Студенты факультета дизайна Витебского государственного технологического университета среди победителей Псковского дизайн-фестиваля (ПДФ).

Анна Красоцкая, Анастасия Грибанова, Александра Кулакова – все выросли и оформились в самостоятельные творческие единицы под крылом доцента кафедры дизайна и моды члена Белорусского союза дизайнеров Натальи Тарабуко.

В этом году конкурсанты ПДФ рассуждали на тему: «Сказки: быль и небыль». Плакат «Пиноккио. Недетские приключения» Анны Красоцкой завоевал диплом I степени.

– В детстве я очень любила это произведение. У Пиноккио непростая судьба. Часто сталкиваясь со злом, главный герой не нашел лучшей защиты от него, чем вранье. Но с каждой новой ложью его нос увеличивался, – рассказала Анна Красоцкая. – Моя работа о духовном росте, преодолении себя, о том, как непросто стать настоящим человеком.

Девушку вдохновляют плакаты американского графического дизайнера Дэвида Карсона. В бэкграунде Анны Красоцкой многочисленные победы в различных творческих состязаниях. Только в этом году она получила 1-е место в Международном конкурсе плаката к 130-летию Эль Лисицкого. В Международном студенческом конкурсе на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин» ее работа завоевала сразу два призовых места.

Два серебра в номинации «Плакат» за работы «Юкки» и «Дзёнка» получила на Псковском дизайн-фестивале пятикурсница Анастасия Грибанова. Жанром плаката девушка увлекается давно. В ее багаже немало значимых побед. Одна из самых дорогих сердцу – I место в конкурсе, посвященном творчеству Наполеона Орды. Также она постоянный призер «Заводного апельсина». К примеру, в последнем конкурсе жюри высоко оценило редизайн упаковки продукции марки «Слодыч», сделанный талантливой студенткой.

– Хорошие афиши украшают город. Хочется останавливаться и рассматривать их. Иногда я встречаю такие у Летнего амфитеатра или областной филармонии. Мне интересно, когда авторы смешивают ретро-приемы и современные решения, – рассуждает Анастасия об актуальности жанра.

Рабочий инструмент плакатистов – графический планшет, мышка и компьютер. Также они используют собственные рисунки и иллюстрации, переводя их в цифровой формат.

– Сегодня, некогда исключительно уличное, искусство плаката успешно перекочевало в цифровое поле, став творческой площадкой для разработки нового языка, семантических ходов и интересных решений для дизайна, – сказала Наталья Тарабуко. – Но это не умаляет актуальности жанра. А конкурсный плакат, вообще, имеет все признаки предмета искусства. Ведь многие ценители коллекционируют плакаты.

Выпускники специальности «Дизайн коммуникативный», у истоков которой в вузе стояла Наталья Тарабуко, находят себя в крупных брендинговых агентствах Беларуси и зарубежья.

Псковский дизайн-фестиваль – это международная творческая площадка для профессионального роста и обмена опытом. ПДФ проводится, начиная с 2014 года. Студенты ВГТУ – постоянные победители и призеры конкурса.

© Авторское право «Витьбичи».

Автор: Наталья ЧЕРНИЧЕНКО. Фото Олега КЛИМОВИЧА.