Известный художник-модельер, член Белорусского союза дизайнеров, доцент кафедры дизайна и моды Витебского государственного технологического университета Людмила Тараканова-Попковская приняла участие в работе над спектаклем «Иллюзии любви» Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь.
Балет «Иллюзии любви» в постановке заслуженного артиста России Игоря Колба – декабрьская премьера. Она прошла с аншлагом в начале месяца, а 16 декабря в столице состоится третий премьерный показ.

Для создания костюмной истории спектакля главный балетмейстер Большого театра Беларуси пригласил двух художников – Ольгу Мельник‑Малахову, которая выступила также в качестве сценографа, и нашу именитую Людмилу Тараканову. Она – талантливый дизайнер, основательница авторской марки TARAKANOVA , участница международных и отечественных фэшн-показов и конкурсов, известный педагог по дизайну костюма и обуви, сотни ее выпускников успешно работают в этой сфере в Беларуси и за рубежом. А вот разработкой костюмов для театрального спектакля мастер моды с огромным опытом Людмила Тараканова занималась впервые.

– Я всегда с интересом отношусь ко всему новому в творчестве, срабатывает природное и профессиональное любопытство. И когда в прошлом году поступило приглашение от дирекции главного театра страны и балетмейстера-постановщика Игоря Колба работать в режиссерско-постановочной группе создаваемого спектакля, с энтузиазмом откликнулась на него, – поделилась Людмила Тараканова. – Передо мной стояла задача – воплотить авторский замысел режиссера в костюмах для второго акта нового балета Большого театра «Иллюзии любви». Это огромная работа, она началась для меня как художника по костюмам с февраля этого года.
Идея спектакля, в котором на первый план выходит женщина с ее желаниями, фантазиями, необходимостью любить и быть любимой, в котором есть отсылка к сюжету немого фильма начала 20 века «Барышня и хулиган» по сценарию Владимира Маяковского, меня чрезвычайно увлекла. Я сделала больше сотни эскизов. В итоге во втором акте, костюмография которого по замыслу балетмейстера должна была соотноситься с современной модой, «работали» 22 моих авторских образа. Фэшн-балет – вот своеобразие этой части спектакля. Конечно, театральный костюм – костюм для движения. Это влияет на его стилистику, конструктивные решения. Цветовое же решение продиктовано режиссером-постановщиком – черно-белое. Я же ввела дополнительным акцентом цвет фуксии для главной героини, а также мягкий, почти телесный беж и золотистый, чтобы в «черно-белом кино» появился цвет как символ сегодняшнего дня, то есть модных тенденций. Мне очень хотелось через цвет, ткани и конструкции костюмов передать атмосферу чувственности, одухотворенности, легкости в спектакле, чтобы балерины были как зефирки, а герои строги и торжественны. И костюмы, как визуальная оболочка образов, стали полноценным компонентом общей концепции действа, связали нечто воображаемое, иллюзии и реальность. Надеюсь, зрители это ощутили. Во всяком случае, те отзывы, которые я услышала от артистов, от руководства театра, были для меня лестными.
Этот первый опыт оказался успешным для дизайнера. Как призналась Людмила Тараканова, работа в театре – мечта ее юности, и она сбылась. Ведь в свое время выпускница знаменитого Московского текстильного института окончила художественно-костюмерное отделение Рязанского художественного училища.
А вместе с тем, она не однажды работала для сцены. Людмила Тараканова – автор костюмов для хореографических групп, выступавших в концертах на «Славянском базаре в Витебске». Например, для участников программы Эмира Кустурицы создала костюмы по мотивам сербской национальной одежды. Она также работала над сценическими образами белорусских конкурсантов Егора Шаранкова в 2017 -м и Самира Ёлчиева в 2023 году на «Славянском базаре в Витебске».

© Авторское право «Витьбичи».